Среда, 15.08.2018, 07:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ - Гимназия с.Чекмагуш

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

История школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия с.Чекмагуш расположена на территории сельского поселения Чекмагушевский сельсовет.
История школы тесно переплетается с историей развития народного образования нашего района.
В 20-х годах первостепенной задачей, стоящей перед государством, была ликвидация неграмотности населения. Правительство изыскивало средства на образование, с каждым годом увеличивалось количество учащихся. В 1922 году в д. Старо-Калмаш была открыта школа II ступени (трехлетка). В эту школу прием учащихся осуществлялся по итогам приемных вступительных экзаменов.
В районном краеведческом музее имеется документ о том, что в 1923-24 учебном году в Старо-Калмашевской школе II ступени начались занятия 10 сентября. 9 сентября на заседании совета рассматривались результаты экзаменов: русский язык (письменно и устно), татарский язык, арифметика (письменно и устно). Из 40 человек, сдавших экзамены, принято 18 учащихся, зачислено кандидатом 4, отказано 18 учащимся. Учебными предметами были история, татарский язык и литература, география, политграмота, арифметика, геометрия, алгебра, природоведение, физика, химия. Недельная нагрузка учащихся I группы — 23 часа; II , III группы — 31 час.
В 1925 году на территории Чекмагушевской волости функционировали 32 однокомплектные школы, 24 школы I ступени, 26 народных школ, трехкомплектная школа II ступени. Всего в этих школах обучалось 2800 детей. Несмотря на это, неграмотных, особенно среди взрослого населения, было много. Из 34228 человек населения волости в 1925 году 3800 человек не умели ни читать, ни писать. Поэтому в конце 20-х в начале 30-х годов расширяется сеть школ и увеличивается количество учащихся.
Перед партийными и советскими органами стояла задача осуществления всеобщего начального обучения детей школьного возраста. В начале 1928-1929 учебного года Старо-Калмашевская школа II ступени - трехлетка переносится в волостной центр — в село Чекмагуш. Обучалось в школе 117 учащихся, работало 15 преподавателей. В следующем 1929-30 учебном году Чекмагушевская школа II ступени реорганизуется в школу крестьянской молодежи.
К 1930 году в с. Чекмагуш самостоятельно существовали Чекмагушевская опорная школа I ступени, Чекмагушевская массовая школа I ступени (была открыта в 1930 г.) и Чекмагушевская школа крестьянской молодежи, Чекмагушевская образцовая школа I ступени. В том же году путем слияния Чекмагушевской образцовой школы I ступени с Чекмагушевской школой крестьянской молодежи возникла Чекмагушевская неполная средняя школа (ныне МОУ-СОШ №1).
История Чекмагушевской средней школы №2 начинается также в 30-х годах. Наша школа действовала по улице Советской. По воспоминаниям учительницы начальных классов Гарифуллиной Каусарии Калимулловны школа была расположена на месте домов под №165- 167 по ул.Советской. Здание располагалось в здании бывшей мечети, оно было деревянное, одноэтажное. Там учились в 2 смены по 4 класса в каждой. Одним из организаторов и первым директором школы был Рахманкулов Багданур, который перед войной был переведён в д. Тайняш. После него заведующим работал Абдрафиков Шайхулла.
Развитие школьного образования было прервано войной. Материальная база школ не пополнялась, не хватало учебников, не было тетрадей, чернил, чтобы писать. Уроки часто приходилось проводить в нетопленых классах. Классных комнат не хватало и пришлось занять для школы ещё 2 здания мечети по улице Советской в доме № 114 и по улице Тракторной в доме № 129. В первый год войны заведующим работал Абдрафиков Шайхулла, а с августа 1942 года заведующей начальной школы стала Акчурина Халима Шаймулловна.
«В школе обучалось 452 ученика, из них 100 детей были из районов оккупаций. К началу учебного года школа не была подготовлена», - вспоминает она.
Халиме Шаймулловне пришлось с коллективом учителей, с учащимися и родителями отремонтировать школу, заготовить дрова, организовать подвоз дров учителям. Было нелёгкое время, ремонтные работы сочетали с работой на колхозном поле по уборке урожая. 1942 год оказался дождливым, урожай с полей так и не успели собрать. А зимой всех, в том числе и детей, охватил голод.
В годы войны дети начальной школы собирали тёплые вещи и отправляли фронту. По воспоминаниям Халимы Шаймулловны, учащиеся начальных классов связали 420 пар шерстяных носков и варежек, засушили и отправили на фронт 2 центнера картофеля, помогали колхозу в весеннем севе. При этом ни одного учебного дня не пропустили, учились старательно, работали добросовестно день и ночь. Вместе с ней в коллективе работали учителя--ветераны: Бакирова Хана, Гарипова Музаяна, Гарифуллина Каусария, Валеева Аниса и др.
Послевоенные годы и начало 50-х годов характеризовались восстановлением народного хозяйства. Неурожайный 1946 год ещё более затруднял жизнь в стране. В области образования перед партией и народом стояла задача осуществления новой системы обучения детей: открывались на базе начальной школы семилетние или неполные средние школы.
Наша школа стала семилетней в 1953 — 1954 учебном году. Директором Чекмагушевской неполной средней школы стал Насыров_Риф Гарифуллович. До этого он имел опыт педагогической работы. За его плечами были фронт, ранение, работа в аппарате РОНО.
В семилетней школе всего было 14 классов с параллелями, работало 22 учителя, обучалось около 600 учащихся. Школа действовала в здании мечети -медресе на углу улиц Ленина и Советской (позднее оно стало первым зданием музыкальной школы). Не было парт, школа не была обеспечена наглядными пособиями, не хватало учителей, классных комнат, учились в 2 смены. Но все трудности были преодолены коллективом учителей. А начальная школа продолжала действовать в прежнем здании, там же находился пришкольный участок.
В 50-60 годах в истории нашей страны произошли изменения в экономической, политической жизни. В 1958 году издан закон «О связи школы с жизнью», по всей стране стала переходить к всеобщему восьмилетнему образованию, а в городах к обязательному среднему образованию. Появляется ещё одна ступенька школьного образования —8 класс. Наша школа тоже стала восьмилетней. Трудностей прибавилось: не хватало классных комнат, мастерской и других помещений. Началось строительство пристроя школы. Директором с 1956 г. стал Батталов Мухаммед Шакирович. По воспоминаниям учителей—ветеранов, он был хорошим организатором учебных и хозяйственных дел, много сделал для укрепления материальной базы школы.
В 1962 году в масштабе страны проводилось укрупнение районов. Чекмагушевский район объединился с Кушнаренковским. Освободившееся здание райсовета, ныне здание ДОСААФ, было приспособлено к учебным занятиям.
В 60-х годах росла численность детей школьного возраста. Село Чекмагушево являлось самым крупным населенным пунктом в районе. К концу 60-х годов в селе имелось 1703 двора с населением 7606 человек. В Чекмагушевской средней школе (ныне МОУ-СОШ №1) обучалось 760 учащихся, К ней были прикреплены несколько восьмилетних школ, в том числе и наша Чекмагушевская восьмилетняя школа.
Средняя школа не могла принимать всех учащихся в 9 класс из-за нехватки классных комнат, поэтому в 1967 году при Чекмагушевской восьмилетней школе открыли 2 девятых класса. Директором школы работал Кинзин Салихьян Махмутович. Решением райсовета от 12 июня 1969 года восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю школу №2. В 1973- 1974 учебном году из здания ДОСААФ школа перешла в нынешний старый корпус, построенное для вечерней школы. С 1975—1976 учебного года директором нашей школы стал работать Шайдуллин Альберт Нуриахметович.
В 1994 учебном году началось строительство нового типового здания – нового корпуса школы, торжественное открытие которого состоялось 29 августа 2003 года.
Сегодня МОУ- Гимназия –современная школа с большим спортзалом, актовым залом, с учебным корпусом. Школа работает над проблемой «Деятельностный подход в обучении и воспитании учащихся» и является опытно-экспериментальной площадкой при БИРО на тему: «Развитие одаренности учащихся на основе применения технологий самоопределения» под руководством кандидата педагогических наук, директора ЦВИРОД Фахретдиновой Ф.Р. Обучение ведется на русском языке, изучаются родные татарский и башкирский языки. Коллектив школы работоспособный, творческий, имеет свою систему в обучении и воспитании учащихся, делится опытом работы в районном и республиканском масштабе. Это видно из проведенных мероприятий последних лиц.
1984 год – Начало сотрудничества школы с творческой лабораторией доктора психологических наук, профессора Рахимова А.З. по проблеме «Деятельный подход в обучении и воспитании учащихся».
1995 год – Республиканский семинар заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей. Зональный семинар учителей начальных классов по теме «Развивающее обучение на начальном этапе обучения».
1996 год – На базе школы открыты курсы повышения квалификации учителей начальных классов по развивающему обучению под руководством Батыршиной Р.Н.
2002-2005 годы – Республиканские семинары учителей начальных классов и методистов по теме «Проблемы развивающего обучения».
2005 год - Республиканский семинар «Общество, школа, семья» под руководством профессора Ахъярова К.Ш. На базе школы открылись филиалы Башкирского строительного, Уфимского педагогического колледжей, Бирской государственной социально –педагогической Академии.
2006 год - Победа на Республиканском туре конкурса «Лучшие школы России» в номинации « Школа профессиональной карьеры». - Открытие на базе школы республиканской экспериментальной площадки по проблеме «Управление системой выявления и развития одаренных школьников в рамках предпрофильной подготовки». Школа- победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта в миллион рублей национального проекта «Образование».
2007 год – Открытие на базе школы республиканской экспериментальной площадки по проблеме «Развитие творческой личности». - Республиканская научно –практическая конференция по татарскому языку и литературе.
2008 год – Зональная научно –практическая конференция «Технология творческого развития и качество учебной и воспитательной работы».
2009 год – Выпуск сборника технологических разработок учителей школы: «Психодидактика и Нравология в учебном процессе».
2009 год – Открытие на базе школы республиканской экспериментальной площадки по теме: «Развитие одарённости учащихся в условиях применения инновационных технологий».
Директорами школы работали:
Рахманкулов Багдан (1930 – 1942гг.)
Акчурина Халима Шайхулловна (1942 – 1953гг.)
Насыров Риф Гарифуллович (1953 – 1956гг.)
Батталов Мухаммед Шакирович (1956 – 1967гг.)
Кинзин Салих Махмутович (1967 – 1970гг.)
Хабиров Руставиль Абзалович (1970 – 1971гг.)
Дусалимов Марсель Исламович (1971г.)
Гареев Фидай Фатхиевич (1971 – 1972гг.)
Бакиров Шамиль Муллагалиевич (1972 – 1975гг.)
Шайдуллин Альберт Нуриахметович (1975 – 1998гг.)
Сабиров Наиль Назифович (1998 – 2002гг.)
Галиев Ришат Авдахович (2002 - 2003 гг.)
Фазлыев Руслан Хадисович (2003 – 2004гг.)
Смакова Гузель Ямигнуровна (2004 – 2005гг.)
Камильянов Ратмир Фаотович (с 2005г.)
Школа гордится своими лучшими выпускниками:
 Юсупов Р.С. – доктор сельскохозяйственных наук, Глава администрации Чекмагушевского района, (1981г.)
Агадуллин И.Г. – судья Верховного Суда РБ
Батыршина Р.Н. – заслуженная учительница РБ, 1967г.
Баянов М.Н. – бывший директор ЧМЗ 1969г.
Ганиева А.А. – заместитель Министра образования РБ 1980г.
Габдрафиков И.М. – кандидат исторических наук, заведующий отделом этнологических исследований УНЦ РАН, 1982г.
Камалиева З.А. – заслуженная учительница РБ, Почетный работник общего образования РФ., 1969г.
Маликова Т.Ш. – кандидат химических наук, доцент, УТИС., 1982г.
 
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Независимая оценка качества образования
Всего ответов: 130
<>/bc
Block title
Block content

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz